Почему человек, который плохо учится в школе, достигает в жизни высоких результатов?

Троечник и отличник – пути их совершенствования…

«Он же у меня все время списывал, я ему курсовые делал, а теперь я лишь рядовой сотрудник банка, которым он руководит. Как же так?». И это наша реальность! Почему же такая несправедливость?

Таких случаев довольно много в нашей жизни. Вот к примеру,, будущий миллиардер Пол Орфала в начальной школе не знал элементарный алфавит, его отчисляли из нескольких школ, где мальчик учился. В табеле были одни двойки. Парень еле-еле закончил школу с очень плохими оценками.

Стив Джобс был отчислен из школы за неудовлетворительное поведение и невыполнение домашних заданий. Парень протестовал и не соглашался учить уроки, обосновывая это пустой тратой времени.«Мне было очень скучно в школе, и я стал настоящим сорвиголовой» (из книги «iKoна. Стив Джобс» Джеффри С. Янга, Уильяма Л. Саймона).

Вы не задумывались над тем, почему же те дети, которые были отличниками в школе, добиваются в жизни меньших успехов, чем те, кто плохо учился?

Марина Мелия, известный психолог рассуждает на эту тему так – вся причина в эмоциональном интеллекте. У довольно успешных людей именно этот интеллект высокоразвит. Получается, что для достижения успеха он важнее, чем IQ. Ученые Гарвардского университета даже утверждают, что значимость IQ в данной случае составляет всего-то 20%. И если руководитель обладает высочайшим IQ, но его EQ минимальный, вряд ли он сможет реализовать свой потенциал.

Марина Мелия в своей книге «Бизнес – это психология» пишет, что эмоциональный интеллект состоит из различных трудно определяемых качеств. Главным является умение адекватно оценивать собственные возможности и ограничения, по максимуму использовать свои сильные качества и не обращать внимание на слабые стороны.

1. Самовосприятие
Нужно уметь слышать свои внутренние чувства, осознавать свои слабые и сильные стороны, уметь определять пределы своих возможностей. Люди с развитым самосознанием относятся к себе с юмором, с готовностью обучаются навыкам, которыми плохо владеют, и приветствуют конструктивную критику и отзывы о своей работе. Точное знание своих способностей позволяет им полноценно использовать свои стороны, придает уверенности в себе.

2. Управление собой
Уровень самоконтроля – он зависит от умения представлять и оценивать свои сильные и слабые стороны. Люди, обладающие этим навыком, находят способы контролировать свои негативные эмоции, сохранять спокойствие и рассудительность даже во время кризисов и сильных стрессов. Они гибко приспосабливаются к сложностям, в трудных обстоятельствах всегда видят благоприятную возможность, а не угрозу.

3. Социальная восприимчивость
Эмоции – их нужно понимать и контролировать. Социальная восприимчивость позволяет понимать невысказанные чувства других людей, находить общий язык с людьми из разных социальных слоев и даже разных культур.

4. Управление отношениями
Уметь воспринимать именно свои эмоции для того, чтобы эффективно выстраивать отношения. Умение подобрать верный тон при обращении к собеседнику до способности привлечь на свою сторону заинтересованных лиц, добиться массовой поддержки своей мысли. Люди, обладающие этим навыком, неизменно убедительны и обаятельны.

5. Умение принимать решения
Именно в том, как люди научились принимать решения, эмоциональный интеллект проявляется наиболее отчетливо. Мелина Мелия обозначает пять ключевых слов, которые отличают людей эффективных, то есть умеющих принимать решения, от неэффективных. Вот эти слова – осознание, реальность, критерий, ответственность и безальтернативность. Человек должен четко осознать, что он находится в ситуации выбора и что если у него есть проблема, то ее необходимо решать! Эффективный человек должен уметь «посмотреть правде в глаза». Он прекрасно понимает, на основании чего следует принимать решение в конкретной ситуации. Эффективный человек никогда не станет перекладывать ответственность на другого. И еще, эффективный человек не возвращается на полпути к другим вариантам. Приняв решение, он твердо действует в выбранном направлении.

Все мы знаем, что IQ с возрастом снижается, но эмоциональный интеллект продолжает совершенствоваться на протяжении всей жизни. Именно тот человек, который работает над развитием своего эмоционального интеллекта, в жизни достигает и добивается высоких результатов.

Почему человек, который плохо учится в школе, достигает в жизни высоких результатов?